Обратная связь
logo
Новости

Информация о работе консультационного центра по вопросам защиты прав потребителей за период с 12 по 16 марта 2018 года

16.03.2018

Тематика вопросов

Количество вопросов

Продажа непродовольственных товаров

25

Продовольственные товары

1

Бытовые услуги

9

Финансовые услуги

8

Коммунальные услуги

4

Услуги связи

1

Медицинские услуги

1

Долевое строительство

1

Общие вопросы применения законодательства

4

Итого

54

За отчетный период в консультационный центр поступило 54 обращения.

Наиболее распространенные вопросы, содержащиеся в обращениях, по – прежнему,связаны с продажей непродовольственных товаровс недостатками.

Актуальными являются вопросы качества технически – сложных товаров, в том числе мобильных телефонов (5 обращений) и бытовой техники, бытовых приборов, оргтехники (9 обращений).

Также потребители обращались по вопросам качества одежды (2 обращения), обуви, строительных товаров, окон ПВХ, парфюмерно-косметических и прочих товаров. Кроме того, два обращения связаны с продажей товаров дистанционным способом.

В сфере услуг и выполнения работ наибольшее количество жалоб связано с оказанием бытовых услуг (9 обращений). Обращения граждан касались изготовления окон ПВХ и мебели (по 2 обращения), ремонта бытовой техники, оказанияпарикмахерских и ритуальных услуг, изготовления ключей, установка дверей (по 1 обращению).

Основными нарушениями в данной сфере являются:некачественное выполнение работ, оказание услуг, а также просрочка исполнителями сроков выполнения работ, установленных договором.

В сфере финансовых услуг поступило 8 обращений по вопросам страхового возмещения, в том числе по договорам страхования по ОСАГО, возврата уплаченной страховой премии, а также заключения и исполнения кредитных договоров.

В сфере коммунальных услуг граждане жалуются на ненадлежащее исполнение управляющими компаниями обязанностей по содержанию придомовых территорий, ненадлежащее качество питьевой воды. Потребителей также интересовали вопросы оплаты коммунальных услуг.

Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.

За отчетный период оказана практическая помощь в составлении13 претензий и 2 -х исковых заявлений в суд.

По информации потребителей за отчетный период при помощи специалистов консультационного центра им возвращено10000 рублей.

Рассмотрим обращение потребителя, поступившего за отчетный период.

Потребитель заключил договор страхования по ОСАГО в мае 2017 года. При наступлении страхового случая (дорожно-транспортного происшествия) потребитель обратился в страховую компанию с целью получения страхового возмещения. Страховая компания предложила возмещение причиненного вреда в натуре, отказав в выплате страхового возмещения в денежном эквиваленте.

Согласно п. 15.1 ст. 12 Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – ФЗ «Об ОСАГО») страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в Российской Федерации, осуществляется путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего (возмещение причиненного вреда в натуре).

При этом в соответствии с п. 16.1 ФЗ «Об ОСАГО» страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в Российской Федерации, осуществляется путем выдачи суммы страховой выплаты потерпевшему (выгодоприобретателю) в кассе страховщика или перечисления суммы страховой выплаты на банковский счет потерпевшего (выгодоприобретателя) (наличный или безналичный расчет) в случае:

а) полной гибели транспортного средства;

б) смерти потерпевшего;

в) причинения тяжкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего в результате наступления страхового случая, если в заявлении о страховом возмещении потерпевший выбрал такую форму страхового возмещения;

г) если потерпевший является инвалидом (или его законным представителем), имеющим транспортное средство в соответствии с медицинскими показаниями, и в заявлении о страховом возмещении выбрал такую форму страхового возмещения;

д) если стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства превышает установленную страховую сумму (400000 руб.) или максимальный размер страхового возмещения, установленный для случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, либо если все участники дорожно-транспортного происшествия признаны ответственными за причиненный вред при условии, что в указанных случаях потерпевший не согласен произвести доплату за ремонт станции технического обслуживания;

е) наличия соглашения в письменной форме между страховщиком и потерпевшим (выгодоприобретателем).

Кроме того, если ни одна из станций, с которыми у страховщика заключены договоры на организацию восстановительного ремонта, не соответствует установленным правилами обязательного страхования требованиям к организации восстановительного ремонта в отношении конкретного потерпевшего, страховщик с согласия потерпевшего в письменной форме может выдать потерпевшему направление на ремонт на одну из таких станций. В случае отсутствия указанного согласия возмещение вреда, причиненного транспортному средству, осуществляется в форме страховой выплаты.

Также при подаче потерпевшим заявления о прямом возмещении убытков в случае отсутствия у страховщика возможности организовать проведение восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего на указанной им при заключении договора обязательного страхования станции технического обслуживания потерпевший вправе выбрать возмещение причиненного вреда в форме страховой выплаты или согласиться на проведение восстановительного ремонта на другой предложенной страховщиком станции технического обслуживания, подтвердив свое согласие в письменной форме.

Поскольку у потребителя отсутствовали основания на получение суммы страховой выплаты, указанные в п. 16.1, а требования к организации восстановительного ремонта соблюдены, то в указанном случае страховщик правомерно предложил в качестве формы страхового возмещения восстановительный ремонт, без возможности получения денежного эквивалента.


Возврат к списку