Обратная связь
logo
Новости

Информация о работе консультационного центра по вопросам защиты прав потребителей за период с 26 по 30 марта 2018 года

30.03.2018

Тематика вопросов

Количество вопросов

Продажа непродовольственных товаров

56

Продовольственные товары

3

Бытовые услуги

17

Коммунальные услуги

10

Финансовые услуги

10

Услуги связи

6

Долевое строительство

2

Транспортные услуги

2

Туристические услуги

1

Медицинские услуги

1

Общие вопросы применения законодательства

13

Итого

121

За отчетный период в консультационный центр поступило 121 обращение.

Наиболее распространенные вопросы, содержащиеся в обращениях граждан, связаны с продажей непродовольственных товаров с недостатками.

При этом, актуальными, по – прежнему, являются вопросы, касающиеся качества технически – сложных товаров, в том числе мобильных телефонов (12 обращений) и бытовой техники, бытовых приборов, оргтехники (12обращений). Кроме того, потребители обращались по вопросам качества мебели (4 обращения), игрушек (2 обращения), одежды (2 обращения), обуви и прочих товаров.

Также обращения потребителей касались вопросов обмена и возврата качественных непродовольственных товаров.

В сфере услуг и выполнения работ наибольшее количество жалоб связано с оказанием бытовых услуг (17 обращений). Потребители жаловались на ремонт бытовой техники (3 обращения), изготовление дверей (2 обращения), парикмахерские услуги, пошив одежды, услуги по установке водосчетчиков, изготовление окон ПВХ, фотоуслуги, косметические услуги (по 1 обращению) и другое.

Основными нарушениями в данной сфере являются: некачественное выполнение работ и оказание услуг, а также просрочка исполнителями сроков выполнения работ, установленных договором.

В сфере коммунальных услуг обращения граждан касались, в основном, вопросов начисления платы за коммунальные услуги, ненадлежащего исполнения управляющими компаниями своих обязательств.

В сфере финансовых услуг обращения поступали по договорам страхования (возврат уплаченной страховой премии, страхового возмещения), а также по вопросам заключения и исполнения кредитных договоров.

В сфере оказания услуг связи потребители обращались по вопросам изменения оператором связи тарифов на услуги связи, списания денежных средств с мобильного счета и другое.

Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.

За отчетный период оказана практическая помощь в составлении 57 претензий и 2-х исковых заявлений в суд.

По информации потребителей за отчетный период при помощи специалистов консультационного центра им возвращено 21 000 рублей.

Рассмотрим обращение потребителя, поступившего за отчетный период.

Потребитель обратился в сервисный центр с целью ремонта телевизора. Ремонт был произведен, услуга оплачена. После этого поломка проявилась вновь. Ремонт произведен повторно, после которого телевизор перестал работать совсем. Потребитель обратился в другой сервисный центр, где было установлено, что в модели телевизора не предусмотрена деталь, которая подвергалась ремонту, согласно квитанции от первого сервисного центра.

В соответствии со ст. 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» исполнитель обязан выполнить работу (оказать услугу), качество которой соответствует договору. Если исполнитель при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях выполнения работы (оказания услуги), исполнитель обязан выполнить работу (оказать услугу), пригодную для использования в соответствии с этими целями.

Телевизор отремонтирован не был, в квитанции указаны ремонтные работы, которые не производились, что свидетельствует о некачественно оказанной услуге.

Согласно п.1 ст.29 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель, в случае обнаружения в работе недостатков, вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе расторгнуть договор об оказании услуги (выполнении работы), если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги (выполненной работы) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребителю оказана консультация и помощь в составлении претензии.


Возврат к списку