Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 3 по 9 октября 2019 года
За отчетный период специалистами консультационного центра было проконсультировано 77 потребителей.
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
44 |
Дистанционная торговля |
1 |
Бытовые услуги |
16 |
Финансовые услуги |
5 |
Услуги ЖКХ |
3 |
Услуги связи |
3 |
Долевое строительство |
2 |
Образовательные услуги |
1 |
Транспортные услуги |
1 |
Общие вопросы применения законодательства |
1 |
Итого по вопросам ЗПП: |
77 |
Обращения потребителей за отчетный период в большинстве случаев были связаны с проблемами качества товаров и услуг. 4 потребителя обратились за разъяснением порядка возврата непродовольственного товара надлежащего качества. 1 потребитель по порядку расторжения договора на услуги до наступления срока его исполнения по своей инициативе.
Актуальными были вопросы качества технически-сложных товаров, таких как бытовые машины и приборы, компьютерная техника, радиоэлектроника, электроинструменты, часы.
Имеются жалобы на качество обуви, одежды, строительных материалов, дверей, медицинских изделий, автозапчастей, товаров для спорта и отдыха.
За консультацией о правах потребителей дистанционной торговли обратился 1 человек.
В сфере оказания услуг и выполнения работ жалобы обратившихся связаны с работой предприятий по ремонту бытовой техники и автомобиля, изготовлению и установке окон, мебели, осуществляющих строительные и столярные работы, услуги химчистки, услуги в сфере досуга.
Граждан не устраивало не только качество предоставляемых услуг, но и сроки их исполнения, а также объем предоставляемой информации.
В сфере финансовых услуг граждан интересовали вопросы, связанные с порядком возвратом страховки по кредиту, а также порядок заключения кредитного договора.
Причиной обращений в сфере коммунальных услуг стали вопросы по порядку замены теплосчетчика, распоряжению общедомовым имуществом (в том числе системой видеонаблюдения), оплатой за него и его содержание, нарушение температурного режима в жилом помещении
Не устроило граждан качество услуг почтовой связи (нарушение сохранности почтового отправления, а также навязывание более дорогих услуг вместо предусмотренных прейскурантом более дешевых), а также на незаконное списание денежных средств за услуги сотовой связи и интернета.
При долевом строительстве дольщиков не устроило качество сданного в эксплуатацию жилья, а также нарушение сроков сдачи жилья в эксплуатацию.
Не устроило потребителя качество услуг, предоставляемых автошколой.
Возник вопрос по порядку возврата авиабилета из-за неправильного его оформления.
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие проблемы в рамках действующего потребительского законодательства, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.
За отчетный период оказана практическая помощь в составлении 26 претензий и 4 исковых заявления.
По информации потребителей за отчетную неделю при помощи специалистов консультационного центра им возвращено 300,0 тысяч рублей.