Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 5 по 11 сентября 2019 года
За отчетный период специалистами консультационного центра было проконсультировано 76 потребителей.
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
40 |
Дистанционная торговля |
1 |
Продажа продовольственных товаров |
1 |
Бытовые услуги |
13 |
Финансовые услуги |
5 |
Услуги ЖКХ |
2 |
Медицинские услуги |
2 |
Туристические услуги |
2 |
Долевое строительство |
2 |
Транспортные услуги |
1 |
Услуги связи |
1 |
Общие вопросы применения законодательства |
3 |
Итого по вопросам ЗПП: |
73 |
Обращения потребителей за отчетный период в большинстве случаев были связаны с проблемами качества товаров и услуг. Один потребитель обратился за разъяснением порядка возврата непродовольственного товара надлежащего качества.
Актуальными были вопросы качества технически-сложных товаров, таких как компьютерная техника, бытовые приборы и машины, электроинструменты.
Имеются жалобы на качество мебели, дверей, обуви, одежды, автозапчастей, велосипеда, расходных материалов.
За консультацией о правах потребителей дистанционной торговли обратилось 1 человек.
В сфере оказания услуг и выполнения работ жалобы обратившихся связаны с работой предприятий по ремонту бытовой и компьютерной техники, сотовых телефонов, часов, очков, изготовлению и установке дверей и натяжных потолков.
Граждан не устраивало не только качество предоставляемых услуг, но и сроки их исполнения, а также объем предоставляемой информации об услугах.
В сфере финансовых услуг у граждан возникли вопросы по порядку заключения кредитного договора, условиям страхования, как на стадии заключения договора, так и по вопросам расторжения договора и возврата страховки. Имеются обращения, связанные с просрочкой платежей по кредиту и возможностью реструктуризации долга.
Причиной обращений в сфере коммунальных услуг стали вопросы о по порядке начислений за услуги ЖКХ и порядку расчетов по долгам за услуги.
Не устроило потребителей качество услуг в сфере медицинского и туристического бизнеса, долевого строительства, транспортных услуг и услуг связи.
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие проблемы в рамках действующего потребительского законодательства, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.
За отчетный период оказана практическая помощь в составлении 13 претензий и 5 исковых заявлений, выдано 1 ходатайство о привлечении Управления для дачи заключения по делу о защите прав потребителей
По информации потребителей за отчетную неделю при помощи специалистов консультационного центра им возвращено 8,0 тысяч рублей.