Информация о работе консультационного центра по вопросам защиты прав потребителей за период с 09 января по 11 января 2018 года
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
43 |
Бытовые услуги |
8 |
Услуги связи |
4 |
Медицинские услуги |
2 |
Образовательные услуги |
1 |
Общие вопросы применения законодательства |
7 |
Итого |
65 |
За отчетный период за помощью к специалистам консультационного центра обратился 65 человек.
Наиболее распространенные вопросы, содержащиеся в обращениях граждан, связаны с продажей непродовольственных товаров с недостатками.
При этом актуальными, по–прежнему, являются вопросы, касающиеся качества технически – сложных товаров – 23 обращения, в том числе мобильных телефонов – 10 обращений.
Среди обращений по технически сложным товарам поступили вопросы по планшетным компьютерам (3 обращения), стиральной машине, магнитофону, фитнес-часам и другим товарам.
Кроме этого по категории непродовольственных товаров поступали вопросы по качеству обуви (6 обращений), мебели (5 обращений), качеству строительных материалов (2 обращения), одежды, игрушек, медицинских изделий и другие.
Имеют место 2 обращения, связанное с урегулированием отношений, возникших в сфере дистанционных продаж.
В сфере услуг и выполнения работ потребителей не устраивает работа предприятий по изготовлению мебели (2 обращения), изготовлению и установке изделий ПВХ (3 обращения), оказанию услуг катка, а также парикмахерских и информационных услуг.
Основными нарушениями в данной сфере являются: некачественное выполнение работ и оказание услуг, просрочка исполнителями сроков выполнения работ, установленных договором, не соблюдение договорных обязательств.
В сфере услуг связи вопросы поступали по услугам интернета и сотовой связи.
В области медицинских услуг поступали вопросы по качеству оказания ветеринарных услуг (2 обращения).
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.
За отчетный период оказана практическая помощь в составлении 29-и претензий, 3-х исковых заявлений в суд.
Рассмотрим обращение потребителя, поступившего за отчетный период. Потребителем были приобретены фитнес-часы фирмы Samsung. Указанный товар можно использовать по назначению только после сопряжения со смартфоном этой же фирмы. На момент приобретения часов у потребителя был смартфон Samsung, о чем потребитель уведомил продавца. Однако, решив воспользоваться приобретенными часами, потребитель обнаружил, что часы не могут провести сопряжение с его смартфоном, в связи с чем, использование часов по назначению невозможно. Потребитель обратился к продавцу с вопросом определения причин невозможности сопряжения приобретенного устройства со смартфоном. Продавец пояснил, что приобретенная модель фитнес-часов способна провести сопряжение не со всеми моделями смартфонов Samsung, при этом с указанной информацией возможно было ознакомится на сайте интернет ресурса.
Обратимся к ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» (далее - Закон), которая гласит, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
По смыслу указанной статьи информация о товарах в обязательном порядке должна содержать: сведения об основных потребительских свойствах товара, правила и условия эффективного и безопасного использования товара и множество другой информации.
При этом указанная информация, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров.
Таким образом, продавец не предоставил достаточную и необходимую информацию потребителю, обеспечивающую его правильный выбор, поскольку не уведомил надлежащим образом о конкретных моделях смартфонов, с которыми могут осуществлять сопряжение приобретаемые фитнес-часы. Указание продавца на факт наличия информации на сайте не является надлежащим способом информирования потребителя, ибо потребитель должен иметь возможность получить информацию о приобретаемом товаре незамедлительно в момент заключения договора купли-продажи.
Согласно ст. 12 Закона если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
В указанной ситуации потребителю рекомендовано обратиться с претензией к продавцу на основании указанных статей и потребовать расторжения договора купли-продажи с возвратом уплаченных денежных средств.