Обратная связь
logo
Новости

Информация о работе консультационного центра по вопросам защиты прав потребителей за период с 01 по 07 июня 2018 года

08.06.2018

Тематика вопросов

Количество вопросов

Продажа непродовольственных товаров

28

Продовольственные товары

1

Бытовые услуги

9

Финансовые услуги

3

Услуги связи

3

Коммунальные услуги

4

Туристические услуги

1

Медицинские услуги

1

Транспортные услуги

2

Общественное питание

0

Общие вопросы применения законодательства

7

Итого

59

За отчетный период в консультационный центр поступило 59 обращений.

Наибольшее количество обращений, по – прежнему, связано с продажей непродовольственных товаров.

В основном вопросыкасались качестватехнически сложных товаров (4 обращения), в том числе мобильных телефонов (6 обращений) и бытовой техники, бытовых приборов, оргтехники.Потребители также обращались по вопросам качества одежды (2 обращения), обуви (2 обращения), мебели (2 обращения) и других товаров. Кроме того, 6 обращений поступило от потребителей по вопросу дистанционной торговли.

Поступило 2 обращения, связанны с транспортными услугами.

В сфере услуг и выполнения работ поступали жалобы, связанные с оказанием бытовых услуг (9 обращений). Потребители жаловались на некачественный ремонт бытовой техники (2 обращения), о нарушении сроков изготовления мебели (1 обращение).

В сфере услуг связи потребители жаловались на утерю международных посылок, а также отключение спутникового телевидения (3 обращения).

В сфере финансовых услуг обращения касались вопросов задолженности по ипотечному кредитованию, а также по дополнительной страховке на стиральную машину (3 обращения).

В сфере коммунальных услуг потребителей интересовали вопросы перерыва в газоснабжении, опломбировки приборов учета.

В сфере туристических услуг поступил вопрос по организации диетического питания для ребенка в ЛОУ.

В сфере транспортных услуг потребители обратились с вопросом нарушения сроков оказания транспортных услуг, а также с вопросом по невозвратным авиабилетам (2 обращения).

В сфере медицинских услуг поступил вопрос о некачественном протезировании зубов (1 обращение).

Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.

За отчетный период оказана практическая помощь в составлении18 претензий, а также 1 искового заявления.

По информации потребителей, за отчетный период при помощи специалистов консультационного центра им возвращено48242 рубля.

Вопрос недели. Рассмотрим обращение потребителя, поступившее за отчетный период.

Потребитель заключил возмездный договор с Авторизованным Сервисным Центром на выполнение работ по ремонту микроволновой печи, однако ремонт затянулся по причине отсутствия необходимых деталей.

Согласно п. 4 Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 15.08.2018    № 1025, договор об оказании услуги (выполнении работы) (квитанция, иной документ) должен в обязательном порядке содержать сведения о дате приема и исполнения заказа.

При обозрении документов потребителя было установлено, что срок исполнения заказа составляет 14 дней.

На основании п. 1 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей», если исполнитель нарушил сроки исполнения заказа, потребитель по своему выбору вправе:

-назначить исполнителю новый срок;

-поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

-потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

-отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Кроме того, в соответствии с п. 5 ст. 28 Закона, в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков, исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени). Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

Потребителю оказана консультация по составлению претензии.


Возврат к списку