Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 20 по 27 февраля 2019 года
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
30 |
Продажа продовольственных товаров |
3 |
Бытовые услуги |
11 |
Финансовые услуги |
5 |
Туристические услуги |
5 |
Коммунальные услуги |
3 |
Общественное питание |
1 |
Общие вопросы применения законодательства |
4 |
Итого |
62 |
За отчетный период в консультационный центр от граждан поступило 62 обращения.
Наибольшее количество обращений, связано с продажей непродовольственных товаров с недостатками.
В основном вопросы касались качества технически-сложных товаров, в том числе мобильных телефонов – 10 обращений, бытовой техники – 4 обращений, компьютерной техники – 4 обращения, телевизоров – 3 обращения, автомобиля.
Кроме того, потребители обращались по вопросам качества дверей – 3 обращения, а также мебели, одежды, белья, ДВ-диска.
1 потребитель обратился с претензией на качество услуг дистанционной торговли.
В сфере оказания услуг граждан не устроило качество и сроки изготовления, мебели и дверей, производства работ по ремонту бытовых приборов, парикмахерских услуг, услуг химчистки, реставрации меховых изделий, пошив одежды, услуг фитнеса и спорта.
В сфере финансовых услуг все обращения граждан касались вопросов, связанных с договорами страхования и дополнительных услуг (навязыванием банковского продукта, проблемами с досрочным расторжением договора, неисполнением страховых обязательств).
В сфере туристических услуг у потребителей возникли проблемы с возвратом денег за оплаченные, но несостоявшиеся туры, в связи с прекращением деятельности туристических компаний.
В сфере коммунальных услуг у граждан возникли вопросы, связанные с отключением пользователя от газоснабжения, установкой электросчетчика за пределами домовладения и несогласием с его показаниями, с неисправностью канализации в доме и затоплением квартиры.
Всем обратившимся даны консультации и разъяснения законодательства, позволяющие урегулировать возникшие проблемы в потребительских отношениях. При необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.
За отчетный период оказана практическая помощь в 16 претензий и 12 исковых заявлений.
По информации потребителей за отчетный период при помощи специалистов консультационного центра им возвращено 153 500 рублей.