Информация о работе консультационного центра по вопросам защиты прав потребителей за период с 18 по 24 мая 2018 года
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
29 |
Бытовые услуги |
13 |
Коммунальные услуги |
9 |
Услуги связи |
7 |
Финансовые услуги |
3 |
Туристические услуги |
1 |
Долевое строительство |
1 |
Общественное питание |
1 |
Общие вопросы применения законодательства |
5 |
Итого |
69 |
За отчетный период в консультационный центр поступило 69 обращений.
Наибольшее количество обращений, по – прежнему, связано с продажей непродовольственных товаров с недостатками.
В основном вопросы касались качества технически – сложных товаров (16 обращений), в том числе мобильных телефонов (9 обращений) и бытовой техники, бытовых приборов, оргтехники. Потребители также обращались по вопросам качества одежды (2 обращения), косметических товаров (2 обращения), мебели, автозапчастей, медицинских изделий и других товаров. Кроме того, 4 обращения поступили от потребителей по вопросам дистанционной торговли.
В сфере услуг и выполнения работ поступали жалобы связанные с оказанием бытовых услуг (13 обращений). Потребители жаловались на некачественный ремонт бытовой техники и нарушение его сроков (4 обращения), некачественное изготовление окон ПВХ (2 обращения), нарушения в сфере услуг домофона (2 обращения). Также потребители обращались по вопросам информационных и зрелищных услуг.
В сфере коммунальных услуг потребителей интересовали вопросы пониженной температуры в жилых помещениях (3 обращения), перерыва в газоснабжении (2 обращения), замены приборов учета электричества, нормативов потребления электричества и другие вопросы.
В сфере услуг связи потребители жаловались на предоставление платных услуг без согласия потребителя (3 обращения), ненадлежащее качество услуг почтовой связи, интернет услуг и телевидения.
В сфере финансовых услуг обращения касались вопросов возврата уплаченной страховой премии (2 обращения) и досрочного погашения кредитных обязательств.
В сфере туристических услуг вопрос поступил по расторжению договора.
В сфере долевого строительства поступил вопрос по качеству жилого помещения.
В сфере общественного питания поступил вопрос по качеству оказываемых услуг.
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.
За отчетный период оказана практическая помощь в составлении 19 претензий и 1-го искового заявления в суд.
По информации потребителей за отчетный период при помощи специалистов консультационного центра им возвращено 62 175 рублей.
В последнее время поступающие в Консультационный центр обращения потребителей в сфере услуг связи зачастую касаются вопроса незаконного списания денежных средств со счета абонента за платные (контентные) услуги, которые оказывались или были заказаны без согласия абонента.
Согласно ст.ст. 44 и 54 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» оказание иных услуг, технологически неразрывно связанных с услугами подвижной радиотелефонной связи и направленных на повышение их потребительской ценности, осуществляется с согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение данных услуг.
До получения согласия абонента об оказании контентных услуг связи, оператор связи должен предоставлять абоненту информацию о тарифах на услуги и кратком содержании данных услуг, а также о лице, предоставляющем конкретную услугу, и лицевом счете, с которого осуществляется списание денежных средств на оплату таких услуг.
Расчеты за оказанные абоненту услуги осуществляются оператором связи.
Не подлежат оплате иные услуги связи, технологически неразрывно связанные с услугами подвижной радиотелефонной связи и направленные на повышение их потребительской ценности, в том числе контентные услуги, оказанные с нарушением требований, установленных Федеральным законом.
Кроме того, согласно п. 3 ст.16 Закона продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Право абонента отказаться от оплаты услуг связи, предоставленных ему без его согласия, предусмотрено также и Правилами оказания услуг телефонной связи, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 N 1342.
В случаях незаконного списания денежных средств с мобильного счета абонентам необходимо обратиться с письменной претензией к оператору связи. Оператор связи в течение 30 дней со дня регистрации претензии обязан рассмотреть ее и проинформировать о результатах ее рассмотрения лицо, предъявившее претензию.
При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки спор может быть разрешен исключительно в рамках гражданского судопроизводства, поскольку по общему правилу, закрепленному в п.1 ст.11 ГК РФ и п. 1 ст. 17 Закона, защита прав потребителей осуществляется судом (при сумме исковых требований до 50 тыс. руб. - мировым судьей). Согласно ч. 2 ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» право выбора территориальной подсудности принадлежит потребителю и может быть реализовано по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора; по месту нахождения филиала или представительства организации - если иск вытекает из деятельности филиала или организации. Потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины.