Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 21 по 27 мая 2020 года
За отчетный период в консультационный центр поступило 96 обращений, из которых:
- 80 – о правах потребителей и способах защиты этих прав;
- 16 – по отдельным мерам по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекцией COVID-19 (не относящихся к вопросам защиты прав потребителей).
Структура обращений следующая:
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
34 |
Дистанционная торговля |
2 |
Бытовые услуги |
15 |
Транспортные услуги |
6 |
Туристские услуги |
5 |
Коммунальные услуги |
3 |
Финансовые услуги |
2 |
Услуги связи |
1 |
Образовательные услуги |
1 |
Общие вопросы |
11 |
Вопросы по отдельным мерам по предупреждению завоза и распространения коронавирусной инфекцией COVID-19, не относящимся к вопросам защиты прав потребителей |
16 |
Итого |
96 |
В связи со сложившейся в мире ситуацией, объявлением ограничительных мер, обращения граждан изменили свою структуру и значительная их часть (16) связанна с коронавирусом, и не относится к вопросам потребительского законодательства. Вопросы граждан связаны как с нарушениями хозяйствующими субъектами указов Президента и Губернатора, так и требующие разъяснений положений данных Указов.
Вопросы, относящиеся к потребительскому законодательству в большинстве случаев, были связаны с проблемами качества товаров и услуг. 3 потребителя обратились за разъяснением порядка возврата непродовольственного товара надлежащего качества, 6 – по порядку досрочного расторжения договора на услуги.
Актуальными были вопросы качества технически-сложных товаров, в том числе: смартфонов, компьютерной техники, бытовых приборов и машин, радиоэлектронной аппаратуры, мототехники.
Имеются жалобы на качество одежды, строительных материалов, автозапчастей, детских игрушек.
За консультацией о правах потребителей дистанционной торговли обратилось 2 человека.
В сфере оказания услуг и выполнения работ обращения связанны с работой предприятий по изготовлению, обслуживанию и ремонту окон, ремонту бытовой и компьютерной техники, ремонту жилых помещений, осуществляющих парикмахерские и информационные услуги, оказывающих услуги в сфере развлечений и досуга.
В связи со сложившейся в мире неблагоприятной эпидемиологической ситуацией обращения граждан в сфере транспортных услуг связаны с проблемой возврата стоимости как возвратных, так и невозвратных авиабилетов.
Обращений в сфере услуг туризма также связаны с распространением коронавирусной инфекции, возникшими проблемами по расторжению договоров на оказание туристических услуг с турагентами и туроператорами и возвратом денег за неиспользованные путевки.
В сфере коммунальных услуг причинами обращений стали вопросы по порядку начислений за потребленную электроэнергию, ненадлежащее исполнение управляющими компаниями обязательств по уборке мест общего пользования, течь кровли.
В сфере финансовых услуг у граждан возникли вопросы по работе ломбарда, а также взиманию комиссии при расчетах через терминал.
Не устроило потребителя, когда оператор сотовой связи без предупреждения поменял тарифный план.
Имеются обращения, связанные с невозвратом денег за не оказанные услуги дополнительного образования.
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие проблемы в рамках действующего законодательства, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.
За отчетный период потребителям оказана практическая помощь в подготовке 12 претензий и 3 исковых заявлений.
По информации потребителей за отчетный период при помощи специалистов консультационного центра им возвращено 137 000 рублей.