Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 11 по 17 июля 2019 года
За отчетный период Консультационным центром по защите прав потребителей проведено 96 индивидуальных консультаций
Структура поступивших обращений
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
52 |
Бытовые услуги |
21 |
Продовольственные товары |
1 |
Туризм |
1 |
Жилищно-коммунальные услуги |
6 |
Финансы |
5 |
Общие вопросы применения законодательства |
7 |
Долевое строительство |
1 |
Услуг связи |
2 |
Итого |
96 |
Наибольшее количество обращений (52) поступило по непродовольственным товарам. Из них 11 обращений по вопросу обмена товара надлежащего качества.
Проблемы, вытекающие из договоров купли-продажи технически – сложных товаров рассмотрены 18 случаях обращений, из них 8 консультаций о порядке урегулирования споров, связанных с мобильными телефонами. Поступали обращения на обувь (10), одежду (5), стройматериалы (4), двери (3), мебель (1) и прочие товары (лодка резиновая, автозапчасти, приборы учета, семена, посуда, сантехнические устройства).
В сфере услуг и выполнения работ наибольшее количество жалоб связано с оказанием бытовых услуг (21 обращение). Потребители жаловались на изготовление мебели, ремонт бытовой техники, на установку дверей, окон, строительство дома, ремонт квартир, газовых котлов. Основными нарушениями в данной сфере были: некачественное выполнение работ и оказание услуг, не соблюдение договорных, в том числе гарантийных обязательств, нарушение сроков выполнения работ.
Причинами обращений потребителей в сфере коммунальных услуг стали условия проживания при подтоплении, вопросы оплаты коммунальных услуг, установка приборов учета, мусорных контейнеров, неучтенное потребление электроэнергии по причине утери антимагнитных пломб.
В сфере финансовых услуг обращения граждан касались порядка отказа от страховки, досрочного погашения целевого кредита, невозможности оплатить задолженность по кредиту.
Для дольщика проблемой стали недостатки в объекте долевого строительства.
Потребители услуг связи жаловались на несанкционированное подключение контентных услуг.
В сфере туризма поступило обращение об отказе исполнителя в выполнении услуг по причине отсутствия у ребенка прививки от кори.
Всем обратившимся даны консультации об правах потребителей и способах защиты этих прав.
В ходе консультаций оказана практическая помощь в подготовке 25 претензий к хозяйствующим субъектам и 7 исковых заявлений в суд.