Обратная связь
logo
Новости

Что нужно знать о покупках в интернете

С развитием информационных технологий, в том числе сети Интернет, все большее распространение получают покупки в так называемых Интернет-магазинах.

Данный способ торговли является разрешенным согласно действующему законодательству, однако несет в себе возможные риски для потребителя, во избежание которых необходимо знать и соблюдать Правила продажи товаров дистанционным способом, а также требовать их соблюдения продавцом товара. В случае возникновения опасений, потребителю от подозрительной сделки лучше отказаться.

Под продажей товаров дистанционным способом понимается продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации.

Обратите внимание до заключения договора на предоставленную Вам информацию: об основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании (наименовании) продавца, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора. До получения товара сохраняйте информацию и документы, подтверждающие факт заключения договора и оплаты товара.

Наличие такой информации поможет Вам в случае возникновения спора, так как для продавца предусмотрена обязанность передать покупателю товар, качество которого соответствует договору и информации, представленной покупателю при заключении договора.

Информация о товаре, включая условия его эксплуатации и правила хранения, размещается на товаре, на электронных носителях, прикладываемых к товару, в самом товаре (на электронной плате внутри товара в разделе меню), на таре, упаковке, ярлыке, этикетке, в технической документации или иным способом.

Договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю документа, подтверждающего оплату товара.

Отсутствие у покупателя такого документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Знайте, что покупатель вправе отказаться от товара, приобретенного дистанционным способом, в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней.

В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить уплаченную им сумму за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.

Обращаем Ваше внимание, что если товар был вовремя доставлен, но не передан покупателю по его вине, последующая доставка производится в новые сроки, согласованные с продавцом, после повторной оплаты покупателем доставки товара.

В случае если покупателю передается товар с нарушением условий договора, касающихся количества, ассортимента, качества, комплектности, тары и (или) упаковки товара, покупатель может не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях.

Если обнаружены недостатки товара, в отношении которого гарантийные сроки или сроки годности не установлены, покупатель может предъявить требования в пределах 2 лет со дня его передачи.

Покупатель также вправе предъявить требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

·                       безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;

·                       соразмерного уменьшения покупной цены;

·                       замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков;

·                       отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Покупатель вправе также потребовать полного возмещения убытков.

При возврате покупателем товара надлежащего качества составляются накладная или акт о возврате товара, возврат указанной суммы осуществляется продавцом с согласия покупателя одним из следующих способов:

·                       наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;

·                       почтовым переводом;

·                       путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет покупателя, указанный покупателем.

Оплата товара покупателем путем перевода средств на счет третьего лица, указанного продавцом, не освобождает продавца от обязанности осуществить возврат уплаченной покупателем суммы при возврате покупателем товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества.

Законодательство Российской Федерации предусматривает претензионный (досудебный) и судебный способ урегулирования имущественных отношений.

Спорные отношения, не урегулированные в претензионном порядке, могут быть разрешены судом,

Специалисты Учебно-консультационного центра по защите прав потребителей, гигиенического обучения и воспитания населения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» окажут информационно-консультационную поддержку.

Адрес для обращений: 656049, г. Барнаул, ул. Пролетарская, 146 А, кабинет 109, E-mail: uk-centr3@altсge.ru, vk.com/zpp22; телефон: (3852) 50-40-61


Возврат к списку