Что необходимо знать при выборе салона красоты
Салоны красоты являются многопрофильным заведением, в которых гражданам предлагают всевозможные процедуры по уходу за волосами, ногтями, лицом и телом как женщинам, так и мужчинам.
Деятельность салонов красоты, как и любого предприятия, оказывающего услуги населению на возмездной основе регулируется Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», «Правилами бытового обслуживания населения в Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 № 1025. В случае, если в салоне оказываются косметологические услуги (например, ультразвуковая чистка, массаж и т.д.), его деятельность регулируется «Правилами предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг», утвержденными Постановление Правительства РФ от 4 октября 2012 г. № 1006.
При выборе салона следует обратить внимание на санитарное состояние предприятия и соблюдение исполнителем законодательства в области защиты прав потребителей.
На вывеске обязательно наличие фирменного наименования (наименования) организации, место ее нахождения (адрес) и режима ее работы. Исполнитель – индивидуальный предприниматель обязан предоставить потребителю информацию о государственной регистрации с указанием наименования зарегистрировавшего его органа.
В наглядной и доступной форме должны быть представлены:
- перечень оказываемых услуг и форм их предоставления;
- обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать услуги;
- сроки оказания услуг;
- данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу, если эти данные имеют значение, исходя из характера услуги;
- гарантийные сроки, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором либо предусмотрены обычаем делового оборота;
- цены на оказываемые услуги, а также на используемые при этом материалы и сведения о порядке и форме оплаты;
- сведения о подтверждении соответствия услуг установленным требованиям (при их наличии);
- Правила бытового обслуживания населения Российской Федерации;
- адрес и телефон подразделения по защите прав потребителей органа местного самоуправления, если такое подразделение имеется;
образцы договоров (квитанций, иных документов) об оказании услуг (выполнении работ);
- альбомы и журналы с моделями причесок и т.п.;
- перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг (выполнении работ) в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.
При оказании косметологических услуг, относящихся к медицинским услугам – информацию о лицензировании.
Исполнитель обязан по первому требованию предоставить книгу отзывов и предложений.
В салонах любой категории должны быть обеспечены: безопасность жизни и здоровья клиента. Все помещения и оборудование должны содержаться в чистоте.
Кабинеты - косметический, педикюра- маникюра, массажа, солярий, пирсинга, татуажа - должны размещаться в отдельных помещениях.
Все манипуляции, которые могут привести к повреждению кожных покровов и слизистых оболочек, осуществляются с применением стерильных инструментов и материалов.
Для обслуживания клиентов должно использоваться только чистое или одноразовое белье.
Работники салонов должны соблюдать правила личной гигиены: мыть руки с мылом (в косметических кабинетах для обработки рук применять антисептики).
Исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует договору, обычно предъявляемым требованиями и (или) требованиям, установленным в нормативной документации. В случае обнаружения недостатков оказанной услуги потребитель на основании Закона «О защите прав потребителей» и Правил бытового обслуживания вправе потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьим лицом;
- потребитель также вправе расторгнуть договор об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.
Свои требования потребитель может изложить в письменной претензии.
Если в досудебном претензионном порядке требования потребителя не будут удовлетворены, он вправе за своей защитой обратиться в суд.